standard-title Разработка бизнес-плана

Разработка бизнес-плана

Грамотный, рассчитанный бизнес-план – одно из основных условий получения вида на жительство, соответственно, успешной бизнес-имимиграции в Германию, а так же кредитования бизнеса. Также правильно составленный бизнес-план необходим для успешного ведения бизнеса, т.к. предусматривает заранее рассчитанную и продуманную стратегию.

Бизнес-планы в Германии пишутся  в соответствии с требованиями региональных торгово-промышленных палат (DIHK / IHK), а так же согласуются с требованиями банковских и законодательных структур (Gewerbeamt, Handwerkskammer и т.п.). Бизнес-план состоит из двух частей: теоретической и расчетной. Мы производим соответствующие расчеты на основе маркетинговых исследований, актуальных условий, статистических данных, конкретных условий кредитования, а также производим расчет промышленных индексов. Для оценок используются сравнительные данные по Вашей отрасли по запросу у торгово-промышленной палаты.

К бизнес-плану необходимо приложить соответствующую документацию, подбор документации производится в соответствии с бизнес-идеей, юридическими требования и дальнейшими формальностями:

  • Биография
  • Учредительный договор
  • Договор аренды (проект)
  • Договора о сотрудничестве (проект)
  • Договор лизинга (проект)
  • Анализ рынка
  • Данные по отрасли
  • Экспертные заключения
  • Защищенные права
  • Обзор гарантий

и  т.п. в зависимости от конкретного случая. 

Сроки работ

От двух недель до двух месяцев в зависимости от объема работ и предоставленной информации. 

Наши тарифы

Обычно готовый бизнес-план со всеми необходимыми расчетами стоит от 1.000 до 4.500 евро, в зависимости от объема и сложности. В случае со значительным увеличением объема, например, при необходимости сбора статистической информации по разным федеральным землям, стоимость работ может достигать 10.000 евро.

Условия оплаты – предоплата, наличными/безналичными, НДС (19%)

Бизнес-идея

В первом разделе бизнес-плана описывается, в чем заключается идея Вашего плана, в чем ее необычность, ее особенности и преимущества, каковы Ваши краткосрочные и долгосрочные цели

Услуги / продукт

  • какой продукт/какие услуги Вы намерены производить/оказывать
  • в чем оригинальность Вашего предложения
  • с чего и когда начнется производство/оказание услуг
  • уровень разработки продукта/услуг
  • какие условия еще необходимо выполнить до начала деятельности
  • начало сбыта  продукта
  • юридические формальности (напр., допуски, разрешения)

Для технологически сложных проектов учитываются следующие факторы:

  • этапы разработки необходимы для Вашего продукта
  • возможный срок производства нулевой серии
  • проведение испытаний
  • процесс получения патента
  • технические разрешения
  • какими правами на защиту патента или промышленных образцов Вы владеете или подали  заявку на их получение
  • как могут развиваться технологические возможности

Клиенты

  • каковы потребности/проблемы Ваших клиентов
  • где они находятся
  • возраст, пол, доходы, профессия, поведение при совершении покупок, частные лица или фирмы
  • есть ли у Вас уже клиенты, которые могли бы Вас порекомендовать, связанный с ними кратко- и долгосрочный потенциал сбыта
  • возникает ли у Вас зависимость от нескольких крупных клиентов

Конкуренция

  • существуют ли другие разработки в этом направлении
  • кто Ваши конкуренты
  • стоимость продуктов, аналогичных Вашим, у конкурентов
  • в чем состоят сильные и слабые стороны Ваших конкурентов
  • каковы слабые стороны Вашего предприятия в сравнении с Вашим главным конкурентом
  • как Вы можете устранить эти слабые стороны

Месторасположение предприятия

  • где Вы предлагаете свои продукты/услуги
  • почему Вы выбрали именно это место, преимущества
  • каковы недостатки этого места и как можно компенсировать эти недостатки
  • как в будущем будет развиваться/меняться месторасположение Вашего бизнеса

Личность предпринимателя

Личная квалификация

Вы умеете работать самостоятельно, независимо принимать решения, брать на себя ответственность? Вы умеете руководить сотрудниками и контролировать их? Вы можете рассчитывать на поддержку со стороны Вашей семьи?

Профессиональный опыт

Основа успеха предприятия, основанного Вами, в большинстве случаев – это Ваши способности и то, чему Вы учились: Ваша личная квалификация и специальные знания. Узнайте, будет ли Ваше свидетельство о профессиональной подготовке признано в Германии. Дополнительную информацию по данному вопросу Вы найдете  на сайте признание дипломов и аттестатов в Германии.

Коммерческие знания

Необходимо представить как уже имеющиеся в наличии, так и возможность их получения. Как специалист с хорошей идеей или новинкой Вы не являетесь автоматически хорошим предпринимателем. В таком случае можно воспользоваться курсами и образовательными предложениями для начинающих предпринимателей, организаторами таких курсов могут быть торгово-промышленные, ремесленные палаты и т.д.

Организация предприятия

Руководство предприятия/Основатель(-ли)

  • квалификация, опыт работы по профессии, лицензии
  • кто из учредителей лучше всего знаком с данной отраслью
  • познания в сфере коммерции
  • сильные стороны
  • недостатки, как они компенсируется

Правовая форма

  • какую правовую форму Вы выбрали и почему
  • если речь идет об уже существующем предприятии:  дата регистрации, вид деятельности, актуальное состояние, уровень доходности.

Организация

  • какую форму организации предприятия Вы выбрали
  • кто за что несет ответственность
  • каким образом будет обеспечен контроль

Персонал

  • когда/в какие сроки скольких сотрудников Вы намерены принять на работу
  • навыки персонала
  • меры по обучению персонала

Маркетинг

Предложение

  • какова польза от Вашего предложения для потенциальных клиентов
  • что в нем лучше предложения конкурентов

Цена

  • какова Ваша ценовая стратегия и почему
  • по какой цене Вы намерены предлагать Ваш продукт/услуги
  • на каких расчетах основана эта цена

Сбыт

  • какие объемы сбыта Вы планируете и в какие сроки
  • каковы Ваши целевые области
  • каких партнеров по сбыту Вы намерены привлечь
  • какие расходы связаны со сбытом

Реклама

– как Ваши клиенты узнают о Вашем продукте/Ваших услугах

– какие мероприятия по рекламе Вы планируете и когда

Финансирование

Потребность в капитале

для закупок и расходов для начала деятельности и

– для создания резерва ликвидности на начальный период

– расчеты стоимости для обоснования инвестиционных планов

План финансирования

  • собственная доля в капитале
  • какие гарантии Вы можете использовать
  • потребности в заемном капитале
  • какие программы содействия могут быть использованы
  • какие инвесторы или дольщики могли бы быть привлечены для участия в финансировании
  • возможности лизинга

План ликвидности

  • расчет ежемесячных платежей по требованиям и т.п. – на 3 года
  • расчет ежемесячных затрат (на материал, персонал, аренду и т. д.) – на 3 года
  • инвестиционные затраты с распределением на первые 12 месяцев
  • расчет ежемесячных расходов на обслуживание кредита (тело кредита и проценты)
  • расчет ежемесячных резервов ликвидности

Прогноз доходов/Расчет рентабельности в ближайшие 3 года

  • оборот
  • затраты
  • прибыль

Прогноз

Тренды

  • основные направления развития рынка

Риски

  • в чем они заключаются
  • способы их минимизировать

Планы на будущее

  • что планируется в перспективе
  • меры по развитию и оптимизации ведения бизнеса