Бизнес-иммиграция без посредников и помощников, задача не для слабонервных. В группу поддержки могут входить родственники, знакомые, иммиграционные адвокаты, консультанты, бизнес-консультанты и прочие посредники.
Многие наши беды объясняются тем, что мы слишком быстро говорим «да» и не слишком быстро – «нет».
Джош Биллингс
Как отличить хороших посредников от плохих парней? Какие критерии зажигают предупреждение “Ахтунг”? Мы насчитали таковых ровно семь.
1. Сайт без указания юридического лица, имен сотрудников, адреса и телефона. Обычно такая “скрытность” характерна для сайтов в стране проживания заказчика, но иногда встречается и “на местах”.
2. Фирма расположена в стране проживания заказчика (без указания партнера на стране предполагаемой иммиграции или указания партнеров, которых не находит Google). В деятельности самих перепродавцов нет ничего предосудительного, но отстуствие информации о производителе услуг не позволяет оценить его квалификацию.
3. Сайт фирмы предлагает одну услугу и критикует все альтернативные варианты. Некоторые фирмы практикуют чрезмерное восхваление предлагаемой услуги, о которой могут сообщаться недостоверные данные. При этом конкурентные услуги, которые фирма не оказывает, могут дискредитироваться с ещё меньшей достоверностью. Обычно этим отличаются перепродавцы, находящиеся в стране пребывания клиента.
4. Фирма предлагающая множество услуг в различных странах (международная компания). Реальные международные консалтинговые компании следуют в своём региональном развитии за своими международными клиентами. Мне не встречались международные фирмы, которые занимались бы столь мелкими проектами, как бизнес-иммиграция. Также как и не слышал, чтобы в штат таких компаний входили иммиграционные адвокаты. Как правило, “международные компании” в случае иммиграции, это обычные интеграторы, предлагающие услуги различных анонимных исполнителей, квалификацию которых сложно оценить.
5. Фирма, имеющая “25-тилетний” опыт работы. Для того, чтобы появился спрос на услугу “бизнес-иммиграция”, должны были появиться бизнесмены с определенным опытом работы, серьезными накоплениями и разочарованные в экономической, политической и социальной ситуации на своей родине. Несложно посчитать, что ощутимый спрос на подобные услуги мог появиться не раньше, чем в начале нулевых. Самые старые из известных мне немецких фирм-посредников существуют около полутора десятка лет. И таких фирм единицы.
6. Фирма и сотрудники не находятся поисковой системой, фирмы нет в Торговом реестр, сотрудников нет в социальных сетях. Сегодня, когда с помощью открытых источников через интернет определяют, кто сбил малазийский Боинг, юридические и физические лица, не идентифицируемые через сеть, скорее всего не существуют.
7. Непрофильные фирмы. Если законодательно не определено, что бизнес-иммиграция возможна только на условиях приобретения определенного продукта, к утверждениям непрофильных фирм нужно относится с максимальной осторожностью, чтобы внезапно не оказаться владельцем замка в Баварии с бюджетом на ремонтные работы в два миллиона евро, ежемесячным затратами на содержание в 20000 евро и бизнес-планом на открытие школы верховой езды.
Глава из книги “7 шагов к бизнес-иммиграции”