Бизнес-иммиграция предполагает перемещение в другую страну как бизнеса, так и семьи бизнесмена. При этом как выбор страны, так и выбор города может отличаться некоторой сумбурностью. Неслучайно поэтому в последние время у нашей компании появились клиенты, уже имеющие ВНЖ в других европейских странах и желающие поменять его на немецкое. О выборе страны мы рассказывали ранее, а сегодня мы рассмотрим основные критерии, важные для бизнес-иммиграции которые позволять вам выбрать город не по любви, и не совсем по расчету, но расчетом.
Самый чудесный город это тот, где человек счастлив.
Эрих Мария Ремарк
1. Размер рынка и бизнес-иммиграция
Для определенных видов бизнеса, ориентированных на локальных клиентов, таких как магазины, рестораны, сервисные центры, туристические фирмы и т.п. важным является количество потенциальных клиентов. Разумеется города с миллионным населением будут в этом случае более привлекательны для бизнес-иммиграции, чем поселки городского типа. Если ваш бизнес связан с туризмом, то, естественно, надо учитывать его туристический потенциал.
2. Удобное географическое положение
Насколько быстро и легко вы сможете оказаться у своих родных, если им понадобится ваше присутствие? Какие виды транспорта связывают выбираемый город с вашим прежним местом пребывания? Какое количество авиакомпаний, рейсов в день или неделю будут для вас доступны? Сколько времени займет путешествие? Какова стоимость поездки?
Необходимо также учесть в какие города, которые могут быть связаны с вашим бизнесом находятся поблизости, например, в сутках езды на машине или на поезде. Как далеко ближайшие международные порты или аэропорты?
И наконец, насколько просто вы сможете путешествовать с семьей во время вашего отпуска. Какие города и страны вы можете посетить на машине? Насколько доступны морские курорты? Ответы на все эти вопросы, важные для бизнес-иммиграции, лучше получить заранее.
2. Развитая инфраструктура и бизнес-иммиграция
Транспорт, почта, телефон, интернет и другие компоненты городской инфраструктуры имею немаловажное значения, как для бизнес-иммиграции, как и для комфортной семейной жизни.
Насколько развит общественный транспорт, насколько эффективно работает такси, каково состояние дорожного покрытия и тротуаров? Каково состояние городского общественного транспорта? Есть ли городе железнодорожные вокзалы? Как далеко до аэропорта? Насколько развита чрезвычайно важная для экологического состояния города лесопарковая структура? Все эти вопросы желательно изучить предварительно.
4. Стоимость аренды или покупки недвижимости
Уже не для кого не секрет, что аренда жилья составляет около трети всех семейных расходов. Аренда офиса, в зависимости от размеров фирмы, тоже может составляет существенную часть расходов в бизнес-иммиграции. Если же вы собираетесь покупать недвижимость, то следует не только заблаговременно ознакомиться с ценами и их динамикой, но и выяснить возможность и условия получения ипотечного кредита в нескольких банковских учреждениях.
5. Заработная плата и бизнес-иммиграция
В зависимости от бизнеса заработная плата может составлять весьма значимую часть расходов в бизнес-иммиграции. Кроме того, нужно учитывать также социальную нагрузку на зарплату и не забывать об НДС. Стоимость рабочего места может быть на 30-40% выше, чем зарплата-брутто. Но если налоги и социальные начисления одинаковы на национальном уровне, то сами зарплаты внутри страны могут отличаться в несколько раз.
6. Деловая активность и бизнес-иммиграция
Если это важно для вашего бизнеса, то следует учесть количество и площадь мест для бизнес-мероприятий, количество выставочных мероприятий, конгрессов, конференций, семинаров, а также количество участников этих мероприятий. Эта статистика демонстрирует деловую активность города и определяет возможности для бизнес-иммиграции в поиске и поддержании отношений с иностранными и иногородними партнерами.
7. Национальный состав города
Как правило столичные города более интернациональны по составу населения, чем провинциальные. Соотвественно, атмосфера в интернациональных городах более терпима к иностранцам, детям иммигрантов проще найти национальную школу, а вам будет проще находить интернациональный персонал для своей фирмы или соотечественников для общения и помощи, которая бывает весьма полезной в первые месяцы бизнес-иммиграции.
8. Инфраструктура для семей с детьми
Детские сады, врачи, детские и спортивные площадки, школы, парки, детские музеи, велосипедные дорожки и множество других необходимых для комфортной жизни институтов могут выгодно отличать выбираемый вами для бизнес-иммиграции город от множества других. В больших городах, таких как Берлин, даже район города будет иметь значение.
9. Возможности для проведения досуга
Если вы привыкли к насыщенной культурной жизни, то вам будет неуютно в небольших городках. Для бизнес-иммиграции это значения не имеет, но полагаю, вы уже не проводите на работе семь дней по 24 часа. Обратите внимание не только на количество театров, музеев и кинотеатров, но и парков, водоемов, крытых и закрытых плавательных бассейнов и аквапарков, а также до какого количества культурных мест вы сможете доехать в течение двух часов на машине или поезде.
Конечно, возможно существуют иные, важные именно для вашей бизнес-иммиграции или вашей семьи факторы, о которых я не упомянул, но моя задача состояла лишь в том, чтобы дать вам информацию к размышлению. Добавить свое и убрать лишнее вы сможете и самостоятельно.
© Александр Гребенников. Перепечатка запрещена.
Дополнительные материалы
Релевантные услуги по бизнес-иммиграции
- Бизнес-иммиграция в Германию в качестве владельца компании
- Бизнес-иммиграция в Германию в качестве директора компании
- Бизнес-иммиграция в Германию в качестве высококвалифицированного специалиста
- Бизнес-иммиграция в Германию в качестве представителя иностранной компании
- Бизнес-иммиграция в Германию для лиц свободных профессий
Релевантные статьи по теме “Бизнес-иммиграция”
- Как получить ВНЖ, ПМЖ и гражданство Германии?
- Германия на карте бизнес-иммиграции
- Бизнес-иммиграция в Германию за три месяца. Новые возможности
Релевантные записи по теме “Бизнес-иммиграция. Выбор города”
* Глава из книги “7 шагов к бизнес-иммиграции”. Готовится к печати